Новые стихи |
Главная страница сайта | Эссе о минитекстах | Министихи | Прозостихи | Минирассказы |
Новые стихи из журналов и антологий На языке клавиш Я говорю Молли Макклоски: все коты понимают по-русски в мире по Жан-Поль Сартру в некоем же ином мире и нам ведомо нечто полосатое хорошие наивные люди перекладывают это на язык клавиш работают над ошибками разметают ошметки отвечая на вопрос почему стихи – не проза а хи-хи – угроза логично перейти на диалект когтистых лапок и лексику остреньких зубов если вообще хоть что-нибудь логично и головоплечно в рыжем голубоглазом мире котов и «будь готов – всегда готов!» (Из "Журнала ПОэтов" № 8/20) Псевдоалюминий и Большие Планы Чем больше дом тем меньше человек в нем живущий то же с дьяволом – вытеснял, бывало, хозяев из хибарки в небоскребах же умещается в табакерке роль дьявола явно сходит на нет его помет однако все еще густо лежит на пустырях студентов посылают изучать эту красную глину – высокой науки храм учуял в ней псевдоалюминий сырье для сверхбыстрых бомбардировщиков и портретных рам (Из "Журнала ПОэтов" № 8/20) Линзы Асклепия Вместо
зеркала отражающего гримасы – это
называют двадцать первым веком лицам -
Кто мы – (Из "Журнала ПОэтов" № 9/21) Школа шкодливого шепота Татьяне Кудрявицкой Племя гиперболизаторов собиралось в тайниках египетских пирамид трезво и пьяно обсуждало колосс-родосские планы сфинксы кошаче перемигивались неодолимо переглядывались обменивались опытом основывали Школу Шкодливого Шепота с тех пор ветер разговаривает на букву «ш» овевая постаменты и монументы и скатертьюдороги и уходящие в высокодалекое будущее бронзовые ноги Уроки неправильной истории Вторая мировая война началась в 1933-м Хиросима и Чернобыль – в 1939-м газеты не сообщают что начинается сегодня незнание успокаивает чей-то транзистор хриплые новости (Господи, прости): сколько людей погибло при пожаре в пограничной стычке в полярной спячке это тоже не говорит мне что начинается сегодня Густав Малер «Проповедь Антония Падуанского рыбам» музыка знает мало о дне сегодняшнем рассказывает что началось испокон веков тяжелело на чашах весов у самых истоков неправильной истории Прошлое – расплывчато Кто-то за стеной борется за гражданские права наших теней тени – китайские акробаты – свой безногий танец отрабатывают ветер листает «Правила поведения в общественных местах» Затерянный в Межемурье Дражену Катунаричу Небывшего числа месяца листопада день рассматривает в оконном стекле пейзаж своего лица воспоминания материализуются в людей мозаика осыпается сорит осколками високосного года – а нам сегодня разве нечего терять во времени? на карте забытых лиц и предметов найдем тот день – и ветер оврагов и тревожные оранжевые листья Цивилизация старения Усталые деревья горбятся растут в направлении своих корней шепчут: в симметрии есть неудача в неудачах – симметрия призрачные силуэты блуждают в тумане глаза не верят а руки нащупывают узловатые потрескавшиеся сращения времени сильнолапые сфинксы когда-нибудь разомкнут эти кольца покамест же дышащие холмы наблюдают дробление бесконечности на человеческие осколки Пять стихотворений из журнала «Дети Ра», № 3-4 (29-30), 2007 Бунин. Портрет с отсутствием объекта В зеркале за его спиной плывет вчерашний день красные флаги и казачьи штандарты его отражение – полый силуэт Кого-то втискивают в оставленное им пространство втискиваемый не помещается кряхтит потом устраивается как-то – и трещит каркас параллелей и меридианов (из антологии "A Night in the Nabokov Hotel: 20 Contemporary Poets from Russia". Dublin, Dedalus Press, 2006) Праздник продолжается В общенародный праздник ощущается тепло толп поглощающее коллективное счастье приглашает влиться телесно поднятые руки ищут напрасно куда им деваться кроме как на булыжники голов сигаретный дым – с обыском в карманы и бронхи язык зрел и активен но слова теряются средь тысяч других слов в праздник снится всякое разное: парад где молчащие мощи влачатся по Красной площади а ракеты присутствуют – наблюдательно – на трибунах проснешься – праздник продолжается пугая птиц плавно восходят огромные надувные человеческие лица (Из журнала "Футурум АРТ" № 2-3 (18-19), 2008; также опубликовано в антологии "A Night in the Nabokov Hotel: 20 Contemporary Poets from Russia". Dublin, Dedalus Press, 2006) Пейзаж с идеей Фигуры, олицетворяющие прогресс, над подъездом московского дома каменного. Их две. Не мужчина и женщина, а бесполые изваяния с воздетыми руками. По белоснежным одеяниям ползут змеи трещин. Взоры зовут в тополиную высь – быстрее, резче! Истые воплощения Идеи – ведь принципы, полнящие череп полый, всегда бесполы. Тем временем красный трамвай лихо дребезжит с горки в трамвайный свой рай, голубь садится на макушку Идеи и пятнает ее физиологией в действии. (Из журнала "Футурум АРТ" № 2-3 (18-19), 2008; также опубликовано в журнале "Студия" № 4, 1998, Берлин, Германия) Полупрозрачность В глянцевом журнале среди фатов и графов фотография: "Разоблаченный шпион". На снимке двое: шпион и референт министерства. Здороваются, обмениваются рукопожатием — ныряльщики в сизые воды дня, достигшие дырявого дна. У одного просвечивает туловище, сквозь него виден Александровский Сад — вишни и башни. Он ли шпион? Шпион ли он (на какую пойман приманку?) Или это дефект снимка? А может, таковы шпионы и есть? Или те, кто ловит их в сеть? (Из журнала "Футурум АРТ" № 2-3 (18-19), 2008) "Ирландский триптих" 1. Пастбища стареющих мужчин (Слайго) Овца номер двадцать два овца номер двадцать три а ведь это не счет теней на сон грядущий а ирландское пастбище овцы подставляют дождю красные номера на спинах коровы теснятся к Атлантике человеческие запчасти стареют в сараях Ржаво и грибковатые стены пахнут чужой юностью каблукотанцами «Женщины здесь не выживают» – сказала мне женщина восьмидесяти лет (Из "Журнала ПОэтов" № 7/18). 2. Трещина в стене (Дублин) Кону Максуэллу Осторожно — говорили они — сквозь нее входят ветры Атлантики и желтые летние дожди что хуже в нее уходят семейный уют и телевизионный туман песчинки времени мелькают черными стрижами перед глазами можно потерять ощущение себя в пространстве самое пространство когда вы в пустоте бетонного куба кто вы и откуда и куда и сколько еще вопросов без вопросоответов не говоря уж о том что легко ли продать свой надтреснутый дом? (Из журнала "Футурум АРТ" № 2-3 (18-19), 2008) 3. Клэр Айленд (Мэйо) Джерарду Риди и крепость и предания о пиратах и пара отелей и еще много всего и будто недотаявший снег в июле но это клочья овечьей шерсти на травяном одеяле под дождем постоим? подождем? объезжая холмы с дорожным инженером замечаешь in general: дороги оплывают к морю ускользают из-под ног – ведь у каждого материка есть свой остров и у каждого острова есть свой остров и на древней фреске видишь голого человека среди лосей и бизонов а туристы за твоей спиной – Европа за десять дней – проявляя прилежание спрашивают для какого века характерно это изображение (из журнала «Новый берег», 2007, № 18) Сказка большого города Тане Головиной «Я бы хотела стать крохотной и незаметной» – в разное время сказали две девушки обеих звали Таня это был год имени этого имени в другие времена скапливались другие имена ветер собирал их в пустых коридорах озвучивал свистульками сквозняков небоскребы как ни жаль желания стать незаметными не выражали в черных провалах между ними вместо звезд подмигивали недоступные неоновые клавиши «minimize» и «restore» крохотная жизнь казалась взятой взаймы у восточного калифа забывшего волшебное слово «мутабор» Мой друг профессор безумия приходит по вечерам в квартиру измеряет мне температуру записывает цифры на зеленой манжете выводит формулу остывания планеты в век глобального потепления мне кажется я не теплее металла моей кровати одеяло не хочет меня согревать профессор растапливает камин садится в кресло на новый роман признается что его согревают лишь московские девушки – даже по телефону зеркало – совокупность осколков – примеряет оскал проявляет нрав отражает сотню немецких профессоров декламирующих стихи о сущности распада распад вполне реален даже если не включать телевизор где либо картинка с Биг Беном либо Калибан воюет с Талибаном Левиафан, что учится превозмогать время Десмонду Игану Дожди сегодня расплескались от Варшавы до Страсбурга и небо вывернуто темной своей изнанкой в Германии темно даже когда светло – поет воздух в церквях ах если б не светильники разума кто бы помнил что над Германией есть другая Германия? или это мания трехмерности? …потому что листья не знают корней дуба и плавать легче на поверхности – оловянно оглашает школьную мудрость частокол капель однако как объяснить это Левиафану что учится превозмогать время под чаячье говорение земноводный шип и шелест глубинных волн своей души? Ante diem* Асе Шнейдерман Холодно Голо Голос уходит на дно Одно слово помнится полнится и говоришь без спросу: осень Приходит пока ночами августовскими отчаливает со стеклянными очами лето уносит прочь Не вспомнить и не помочь Пустыни расстояний… Пустыми глазами смотрит предстоящее: белое слово «снег» заоконные слова «незнакомый век» в притихшем воздухе висящие
Философия конца - Европа сжимается, Америка расширяется – говорил человек с тонкой шеей – в Америке конец философии в Европе философия конца мы все скоро станем американцами - Вы ирландец? – ему задавали вопрос - Ирландец и голландец и еще поляк француз индус и все что хотите я безработный я пел о любви на Арбате - Пей безработный утопи в вине заботы - На мне вырабатывали гуманную казнь меня колесовали распинали вешали вливали в жилы яд погружали в лед - А он жив болезный – как будто железный! - Мне тесно в Европе и нечем заняться – хоть плачь И он вышел в черную почти африканскую ночь Шесть стихотворений из журнала «Новый берег», 2007, № 18 Олени смотрят на
отступающие ледники
Возможно новые пастбища
возможно просто песок поля песка воображение сливается с изображением возможно новые возможности сладкий мох на камнях несомненно много грязи после льда всегда грязь дикари средь камней стрелы копья Эрос эрозии города м-да и тает дымок бесплатных обедов и что делать с новоназначенной свободой хоть вой ветрами на все четыре стороны... все же лучше чем ледяные пустыни и легенды о зеленых просторах Осенний сон после
прогулки по Дублину
Викинг Ситрик Шелкобородый
в толпе своих потомков на краю Европы на виду у незрячих невидящих и ненавидящих в раю подделок странен шлем без бутафорских рогов щербат щит щербат рот идет по камням ушедших лет навстречу невстреченным на ощупь ночи наугад — дугою идет завоевывать остров на пользу оползней на потребу портретов на время присутствия на рисунке времени Одноголосие
Я живу в игрушечном домике
Три стихотворения
из журнала «Дети
Ра», № 8 (46), 2008на детской площадке — говорил голос — я отвечаю на вопросы когда захотелось кричать удался наконец шепот песок и ветер река под дождем Солнце за облаками кто видел лицо моего лица душу моей души? нет я не абстракция не больше чем любое человекоместо во сне Град Оставленный и Град Недоступный отвечу ли я еще на один, последний вопрос? я отвечу еще на один, последний вопрос © Анатолий Кудрявицкий, 1998, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 |